?

Log in

No account? Create an account
Улыбайка на рулении
/кирпичъ затирает/
vonsolovey

[+3]







Руслан
/кирпичъ затирает/
vonsolovey

    Морозное утро 14 января 2015 встретили, проводив Ан-124-100.
[+10]
1. После запуска тронулся по МРД с 28 стоянки на исполнительный ВПП09. Весьма внушительно выглядит этакая гора, величественно ползущая по совершенно пустому аэродрому.

2. Зъло огромен и могуч!

3. Продвигаясь по МРД, самолёт вздымал за собой тучи снега.

4. Высота киля составляет более 21 метра.

5.

6. Взлёт строго только после прогрева двигателей. Так как улетали порожняком, передние стойки оторвались от бетона уже после 1500 метров разбега. Сугробы, наросшие на самолёте за несколько дней стоянки, срывало и расшвыривало набегающим потоком.

7. Это, наверное, один из лучших моих кадров за всё время, что я снимаю летаки.

8. Отрыв прямо напротив окон терминала.

9.

10.


Ту-134 в Баландино
/кирпичъ затирает/
vonsolovey

    До 2015 года в Баландино почти постоянно ремонтировались и обслуживались Ту-134. Видеть их на перроне можно было очень часто.
[маленькие тушки]
1. Да и времена были ещё те – тёплые и ламповые, когда можно было просто приехать, зайти в терминал, подняться на второй этаж и безо всяких сложностей увидеть самолёты и аэродром. Сейчас так уже нельзя.

2. Чаще всего прилетали 134-ки почившей в 2015 году компании "Центр-Юг", в которую они попадали из самых разных частных контор (как правило в связи с их расформированием или "оптимизацией"). Вот, например, бывший борт РКК "Энергия". В 2014 году самолёт вместе с экипажами Ц-Ю угодил в лизинг под флаг другого перевозчика – компании "Былина" – и даже чуть полетал в Симферополь по чуть ли не бросовым ценам. Но конце лета 2014 у "Былины" отозвали СЭ, а самолёт остался давить бетон. Покочевав с одного стояночного места на другое, невостребованный самолёт в конце концов отправился с охраняемой стоянки к забору. За четыре с лишним года простоя из него всё повытаскивали, двигатели сняли... В феврале этого года самолёт окончательно распилили, оставив от него только комплектную кабину, судьба которой, впрочем, осталась неизвестной.

3. 65906 попал в те же жернова, но чуть более счастливо: в 2016 году он покинул Баландино и ещё полетал под флагом "Сириус-Аэро". Приземлён окончательно в 2017 году.

4.

5.

6.

7.

8.

9. Очень часто прилетали алросовские "бэшки". Иногда прогазовывались на стоянке. Вот, кстати, прототип всего семейства Ту-134Б:

10. Он же за недельку до предыдущего кадра. К слову, это было утро в самом начале всего лишь октября 2013-го, но инеем и снегом аэропорт прикрыло явно не по сезону.

11. 65693 стал последним Ту-134 в России, выполнявшим регулярные рейсы.

12. 22 мая этого года самолёт выполнил свой последний рейс – из Мирного в Новосибирск. Планируется его установка памятником в Толмачёво.

13.

14. Этот космосовский "свисток" – с ума сойти! – всё ещё летает.

15.

16.

17.

18. Но пасаран!

19.

20. Самый молодой Ту-134 из всех на тот момент. Построен в 1989 году в варианте Ту-134СХ. По логике, вроде, ещё летать бы и летать, но нет – три года назад распилен в Нижнем Новгороде.

21. Иногда среди скучных салонных бортов попадались настоящие редкости. Например, летом 2012 залетел вот этот Ту-134 ЦПК им. Ю.А.Гагарина, обычно выполняющий ведомственные рейсы РосКосмоса на аэродром Крайний. К нам он прилетал на переборку двигателей... Не ладится что-то у них там с заменой старых самолётов на чуть менее старые – уж четвёртый год тянется эта история, но даже при наличии уже готовых к передаче Ту-204 воз и ныне там.

22. Отдельного упоминания заслуживает следующий экземпляр, внезапно оказавшийся на перроне в сентябре 2013. Невероятно красив, чертяка.

23. Не менее хорош был и этот винтажный трап, кстати.

24.

25. Звон и грохот старичков Д-30 пробился даже через глухие двойные стеклопакеты окон зала ожидания. Желающих поглазеть на это чудо техники сбежалось ползала.

26. А когда бортинженер поддал газку, тяжёлое керосиновое амбре пробилось через окна не хуже, чем звук.

27.

28.

29. Ещё один вечный заложник аэропорта. Осколок старого Аэрофлота, последним уцелевший до наших дней.

30. Сейчас используется как тренажёр СПАСОП. На этом посту он сменил вон тот Ту-154, что виден на заднем плане.

31.


A330
/кирпичъ затирает/
vonsolovey

    Баландино, 26.01.2018.

МАКСовое '2017
/кирпичъ затирает/
vonsolovey

    Закругляем 2017-м годом.
[осторожно! длиннопост!]
1. Вылет Ту-95МС на задание в рамках лётных испытаний. Звук, честно говоря, не впечатлил. Шипящий какой-то, низких частот мало... То ли дело Ан-22!

2. Липчане на Су-35С.

3. По МАКСовой традиции работали с аэродрома Кубинка.

4.

5.

6.

7.

8.

9. Русские Витязи. Впервые на МАКСе выступили на Су-30СМ.

10.

11.

12.

13.

14. Один из самых узнаваемых объектов аэродрома – большой радиопрозрачный купол.

15. SSJ под управлением Сергея Коростиева.

16. Первый Бе-200ЧС таганрогской сборки под управлением лётчика-испытателя ТАНТК им. Бериева Николая Кулешова.

17. Напоминаю, что ранее Бе-200 строил ИАЗ.

18. Ромб "сухих". Основной "костяк" боевой тематики фирмы на тот момент.

19. Су-34 (Роман Кондратьев) и Су-35С (Юрий Ващук).

20. Сергей Богдан на Т-50-2 демонстрировал сброс топлива.

21. А350 прибыл в Жуковский за день до открытия салона и спустя всего три часа после посадки отлетал квалификацию.

22. На самом салоне самолёт пробыл полтора дня.

23.

24.

25.

26.

27. Предполётная подготовка Су-34.

28. Красавцы Су-35С. Для пущей убедительности демонстрировались серийные экземпляры из состава одного из авиаполков ВВС России.

29.

30. Морячок Су-30СМ.

31. Ту-160 en face.

32. 1.44 можно было даже потрогать.

33. Спарка МиГ-21УМ. Вроде бы, ЛИИшная.

34. МиГ-АТ. Несостоявшийся УБС для ВВС России, проигравший конкурс Як-130-ому.

35. Ещё раз 1.44.

36. Прототип-демонстратор истребителя-бомбардировщика Су-17М5, имеющий наружность серийного Су-7М4, но чуть более продвинутую начинку. Жаль, что прикрыли эту тему. В какой-то момент постсоветской истории нужда в лёгких истребителях-бомбардировщиках была огромна, но решительным указом все Су-17 и их конкуренты МиГ-27 были навсегда приземлены.

37. Самый юный Ту-144Д с годами вовсе не хорошеет :с

38. Ту-22М3.

39. А-50У с 2013 года активно проходят модернизацию на ТАНТК им. Бериева.

40.

41. Ту-95МС тоже "перепрошили" под новые дальнобойные ракеты.

42. Только взгляните на этот пятизначный номер! Чёрт бы побрал этот извращённый военный фетиш, к тому же, предельно упрощающий потенциальному противнику задачу определения принадлежности летательного аппарата. Но более всего этого убивает сам способ нанесения номера...

43. И всё-таки Ми-26 великолепен. У него один только редуктор на "макушке" уже достоин хвалебных од инженерному гению.

44. Ми-35М.

45. Су-34 "Герой России Олег Пешков".

46. Ещё один Су-34. Полная боевая выкладка.

47. Трап для А350 пришлось арендовать в соседнем Домодедово.

48. Многослойное остекление кабины с явными признаками интерференции света между слоями.

49. Ми-28НЭ.

50. Президентский борт.

51. Aermacchi MB.339 арабской пилотажной группы Fursan al Emarat. На таких же самолётах летает итальянская пилотажная группа Frecce Tricolori.

52. В сторонке отдыхает бывшая летающая лаборатория ЛИИ и ГосНИИ АС на базе учебно-штурманского самолёта Ту-134Ш. На данном самолёте отрабатывались комплексы электронно-оптических систем наведения ракетного оружия. Чуть попозже самолёт поработал как лаборатория мониторинга геологической и экологической обстановки. В 2001 году списан и сейчас медленно разваливается и растаскивается.

53. Экспортная ипостась Ми-35М после дождичка долго ждала тягача для буксировки на статику. Дождалась лишь к вечеру...

54. Бе-200ЧС после показа первым лицам на салоне больше не фигурировал – срочно улетел на тушение пожаров в Сибири.

55. После дождя солнце снова стало неистово жарить. Бойцы оцепления стали поспешно укладывать свои плащ-палатки.

56. Прототип Ил-76МД-90А с 2013-го года изрядно оброс всяким выпирающим оборудованием.

57. Снова буксировка Ми-26. Без неё МАКС – не МАКС.

58.

59.

60. Парни из ОАЭ здорово раскрасили хмурое после грозы небо.

61. Заруливание на стоянку.

62.

63. Ан-12 РСК МиГ откуда-то прилетел.

64. Снова Болтик Биз.

65.

66. Ми-171А2 и Ми-38-2 демонстрировали нечто вроде встречного пилотажа.

67. И по отдельности.

68.

69. Ми-26Т2 под управлением шеф-пилота МВЗ им. Миля Александра Климова и полковника Сергея Маслова.

70.

71. Ил-114ЛЛ. Пилотировал шеф-пилот "Радара" Владимир Скрынников.

72.

73.

74. Микояновцы. МиГ-29М2, шеф-пилот Михаил Беляев и один из новобранцев фирмы Михаил Шило.

75.

76.

77.

78. Восстановленный силами СибНИА настоящий летающий танк Ил-2! Как всегда под управлением Владимира Барсука.

79. "Сухие".

80.

81.

82. Су-34 под управлением Романа Кондратьева. Ну уж очень высоко летал...

83.

84.

85.

86.

87. Су-35С. Как обычно, пилотировал Юрий Ващук, т.к. он ведущий лётчик по теме этого самолёта.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96. Т-50. Сергей Богдан и Сергей Чернышёв.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111. Посадка парой. Эффектно.

112. Лёгкий учебный самолёт Як-152.

113. Яковлевцы.

114. Пилотаж с дымами демонстрировал экипаж Андрея Воропаева и Василия Севастьянова.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.

123.

124.

125. Пилотаж с отстрелом ЛТЦ выполнил экипаж Романа Таскаева и Олега Кононенко.

126.

127.

128.

129. SSJ.

130.

131.

132.

133.

134. Детище ребят из Смоленска – СР-10, демонстратор учебно-тренировочного самолётика с обратной стреловидностью крыла и двигателем АИ-25 с "окурка" Як-40. Проект, увы, уже закрыт...

135. Стрижи.

136.

137.

138.

139.

140.

141.

142.

143. Парой морских Су-30СМ демонстрировались некие догонялки. Выглядело прикольно.

144.

145.

146.

147.

148.

149.

150. Один из самолётов пилотировал экипаж в составе отставного генерала Александра Харчевского и Заслуженного военного лётчика России полковника Сергея Устюхина.

151. Второй пилотировался лётчиком-испытателем Евгением Аверьяновым и подполковником Алексеем Бурлаковым.

152. Модернизированная спарка МиГ-29УБМ (изд. 9-53).

153. Лётчики-испытатели Михаил Беляев и экс-солист Стрижей Дмитрий Селиванов, пришедший на испытательную работу в МиГ в 2016 году.

154.

155.

156. МиГ-35 на отдельном постаменте.

157. Ещё о Витязях.

158.

159.

160.

161.

162.

163.

164.

165.

166.

167.

168.

169.

170.

171. Fursan al Emarat порадовали несказанно.

172.

173.

174.

175.

176.

177.

178.

179.

180.

181.

182.

183.


МАКСовое '2015
/кирпичъ затирает/
vonsolovey

    Продолжаем.
[осторожно! длиннопост!]
1. Ми-28Н летал на салоне только в первый день и только с экипажем лётчиков-испытателей МВЗ. На полёты военных Ми-28 был наложен запрет из-за катастрофы на полигоне Дубровичи 2 августа.

2. Ми-35М.

3. Ми-38-2. Закопчённый какой... Но эксперименты по вынесению выхлопа вверх или в стороны показали негативное влияние на эффективность несущего винта.

4. Ми-171А2 – вертолёт для арктических широт.

5. Буксировка палубного истребителя МиГ-29КУБ. Истребитель весь салон простоял закрытый брезентом :с

6. А350, в отличие от А380 двумя годами ранее, был на салоне всего три дня. Сказывался плотный график лётных испытаний.

7. А в сторонке стояли старые добрые Дугласы! Самолёты построены в годы Второй Мировой и (по крайней мере) до 2017 года были пригодны к полётам.

8. Самолёты своим ходом перелетели в Жуковский с Аляски через Сибирь. Словом "Алсиб" в годы ВОВ обозначали воздушную трассу, по которой осуществлялись американские поставки по lend-lease в Советский Союз.

9.

10.

11. С двигателей вон сколько масла накапало.

12.

13.

14.

15. Поликарповский ДИТ (двухместный истребитель тренировочный). Реплика или оригинал – не скажу, ибо не знаю.

16. Аэродром живёт своей жизнью несмотря на салоны. МЧСовский Ил-76ТД имени Сигизмунда Леваневского вернулся на базовый аэродром:

17. МиГовский Ан-12 собрался куда-то.

18. Флотские Су-30СМ в количестве двух штук перелетели в Жуковский прямо с ИАЗа с промежуточной посадкой в омском аэропорту, а после салона убыли на службу в Крым. Су-30СМ постепенно заменяют в морской авиации бомберы Су-24М, хотя о логичности такого решения можно долго спорить.

19. Когда в СМИ пишут, что Як-130 – это-де лёгкий штурмовик, я смеюсь и горюю одновременно. Вот! Вот единственный Як-130, который с натяжкой можно назвать лёгким штурмовиком. Это штучный экземпляр совершенно не в серийном исполнении, принадлежащий КБ. Работы по этой тематике ведутся вовсе не для российского заказчика. Як-130 на вооружении ВВС России никогда не был лёгким штурмовиком и сейчас им не является!

20. В носу – лазерный дальномер. Под законцовки крыла подвешены контейнеры белорусского БКО (бортового комплекса обороны) "Талисман-НТ". Под фюзеляжем – подвесной контейнер с авиационной пушкой.

21. МиГ-29СМТ из Курска. Ныне заменён на Су-30СМ.

22. Конец развития комсомольской ветки Су-30ых – Су-30М2. Последние два однотипных истребителя были переданы ВВС весной 2016 года.

23. Ту-22М3 имени Героя России Юрия Дейнеко.

24. Ту-95МС имени Господина Великого Новгорода.

25. Первый серийный Су-35С, выпущенный комсомольским заводом ещё аж в 2011 году. Помню, как его тогда ещё Богдан перегонял. Максимально сырой аппарат, явно не подходящий под буковку "С" в названии... Вон, даже авиационной пушки нема, да и ОЛС нету.

26.

27. Натурный макет перспективного скоростного вертолёта (ПСВ) на базе Ми-24. На вид – нечто инопланетное и нелетабельное. Но лётный экземпляр действительно летает!

28. Ми-26Т2. На момент съёмки данный вертолёт отмахал уже третий десяток лет, но был бодр, как молоденький.

29. Откуда-то из закромов выкатили хорошо забытые старые аэропланы. Вот, например, прототип сверхзвукового самолёта прорыва ПВО МиГ-25БМ. "Бочка" под фюзеляжем – подвесной топливный бак ёмкостью 5300 литров.

30. Неудавшееся МиГовское пятое поколение – МФИ, он же изделие под шифром 1.44. Совершил всего пару полётов в 2000 году... Обводы кабины подозрительно напоминают МиГ-29.

31. ЛИИшный Су-30ЛЛ, звезда многих авиасалонов мира. На нём демонстрировал нереальный пилотаж Анатолий Квочур. Впрочем, это всё лирика. Всё же Су-30ЛЛ летающая лаборатория для самых разнообразных задач и экспериментов. В послужном списке данного экземпляра имеются даже трансконтинентальные перелёты. На декабрь 2016 года самолёт был ещё в строю, а как сейчас – не знаю.

32. Ми-171Ш с явными элементами БКО "Витебск".

33. Серийный Ил-76МД-90А.

34. На каждом МАКСе стабильно снимаю буксировку Ми-26...

35.

36. СибНИА продолжают улучшать улучшенный Ан-2.

37. Вячеслав Аверьянов и Заслуженный военный лётчик России полковник Сергей Устюхин на оморяченном Су-30СМ.

38. Лётчик-испытатель ГСС Леонид Чикунов демонстрировал вариант SSJ с увеличенной дальностью полёта.

39. В небе А350.

40.

41.

42.

43. Су-34 на салоне летал под управлением Романа Кондратьева с имитацией четырёхтонной боевой нагрузки.

44.

45. Т-50-2, Сергей Богдан.

46.

47. Самый молодой Ту-144...

48. Ми-17В-5.

49. Болтик Биз. Пчёлки стали в ряд.

50. А350 катили на старт под плотным оцеплением из ни много ни мало прапорщиков полиции.

51.

52. Самолёт-разведчик Ту-214ОН. Осуществляет наблюдательные полёты по договору об "открытом небе".

53. МиГ-31БМ из Саваслейки.

54. Закат в Жучке гипнотизирует.

55. Судя по тёмному шлему, с Су-30СМ уже тогда ознакомились белорусские военные лётчики.

56.

57. Квалификационный полёт прибалтов.

58.

59.

60.

61.

62. Юрий Ващук на липецком Су-35С.

63.

64.

65.

66. Су-34.

67.

68. Бе-200ЧС. Пилотировал заместитель директора АСК МЧС Заслуженный военный лётчик России Валерий Крузе.

69.

70. МиГ-3 (директор СибНИА Владимир Барсук) и МиГ-29М2 (шеф-пилот РСК МиГ Михаил Беляев) в едином строю. Маленький несётся на предельной для него скорости, большой балансирует на самом краю устойчивости полёта.

71. В небе Дугласы!

72.

73.

74. Стрижи.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82. Липчане.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89. Витязи.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.


МАКСовое '2013
/кирпичъ затирает/
vonsolovey

    В связи с тем, что ЯФ окончательно помножили на ноль все фоточки с МАКСов, перезаливаю.
[осторожно! длиннопост!]
1. SSJ для индонезийской авиакомпании с весьма оригинальным названием – Sky Aviation.

2. Кубинский бриллиант. Давненько уже его не показывали на МАКСах. С 2013 года – ни разу.

3. Летающая лаборатория ЛИИ им. Громова Су-27ЛЛ – один из компонентов лётно-моделирующего комплекса ЛМК-2405, имеющий наружность истребителя Су-27. Собственно, это и есть истребитель Су-27, но демилитаризованный. Самолёт использовался для отработки опытных систем управления перспективных маневренных самолётов. Вместо традиционной РУС самолёт управлялся с помощью компактной ручки управления, установленной на правом боковом пульте кабины; полётная и навигационная информация выдавалась лётчику на многофункциональных дисплеях, один из которых, кстати, прекрасно виден на снимке. Самолёт стал на прикол в 2003 году.

4. Первый экземпляр А-50У – модернизация самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50. Единственный самолёт этого типа, летающий сейчас в чёрном окрасе.

5. Гигант ВМ-Т по прозвищу Атлант. Переделанные из мясищевских стратегов в транспортники данные самолёты в количестве двух лётных экземпляров занимались транспортировкой негабаритных и нетривиальных грузов в рамках космической программы "Энергия"–"Буран"; третий экземпляр ВМ-Т был передан на испытания в ЦАГИ.

6. ВМ-Т перевозили на космодром Байконур крупные сегменты, блоки и агрегаты сверхтяжёлой ракеты-носителя "Энергия".

7. В связи с прекращением работ по данной космической программе самолёты ВМ-Т оказались невостребованными. Насколько я знаю, в последний раз ВМ-Т поднимался в небо в 1992 году на МосАэроШоу'92. Один ВМ-Т остался в Жуковском, второй стал экспонатом Музея дальней авиации в Рязани. Судьба третьего ВМ-Т достоверно не известна, но вполне предсказуема.

8. Амфибия Бе-200ЧС.

9. Натурный макет-демонстратор перспективного вертолёта Ка-62.

10.

11. Медведь с атомным сердцем.

12. Летающая лаборатория Ил-114ЛЛ компании "Радар-ММС". Тут всё стандартно: на нём выполняется лётная отработка различных систем и радиоэлектронного оборудования. Единственный летающий Ил-114, кстати.

13. Соколы России и генерал-майор Александр Харчевский на Су-34.

14. Первый лётный экземпляр A380 горой возвышался над остальными экспонатами.

15. Прототип модернизированного военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А.

16. Снова про А380.

17.

18.

19.

20. Ан-70 демонстрировался, видимо, в последний раз.

21.

22.

23. Один из первых серийных Су-35С. Нынче после переделки и доработок летает в Липецком авиацентре.

24. Борисоглебский Як-130.

25. СибНИА им. Чаплыгина. Реанимация старого доброго Ан-2.

26. Лёгкий учебный вертолёт Ансат-У производства КВЗ.

27. Як-40, тоже СибНИА. Сейчас оснащён композитным крылом и всего двумя двигателями вместо исконных трёх.

28. Ми-26Т.

29. Десятилетия проходят, а Ми-8 всё не умирает, а лишь обрастает различными модификациями. Аминь.

30. Директор СибНИА им. Чаплыгина Владимир Барсук лично летает на опытных изделиях.

31. Ан-70 всё ж таки даже полетал, попутно продемонстрировав возможности короткого взлёта и короткой же посадки.

32.

33.

34. Экипаж антоновцев уже повёл самолёт на посадку, когда руководитель полётов радостно одёрнул их: ну сделайте ещё кружочек!

35.

36. На МАКС'13 состоялся дебют иркутовского Су-30СМ – обрусевшего варианта экспортного истребителя Су-30МКИ. Демонстрировал машину, конечно, главный специалист по иркутской ветке Су-30ых Вячеслав Аверьянов.

37. A380 в полёте – это нечто.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45. Витязи и Стрижи в бизнес-день весьма удивили.

46.

47.

48.

49. Ещё одна ЛИИшная летающая лаборатория – МиГ-29ЛЛ на базе истребителя МиГ-29УБ. К несчастью, самолёт потерян в аварии в октябре прошлого года. Лётчики катапультировались.

50.

51. Капитан ВВС Швейцарии Ральф Книттель по прозвищу "Дизи" (Deasy) из неофициальной демонстрационной группы Swiss Hornet display team показал пилотаж на спарке F-18.

52. Пилотажная группа ВВС НОАК "Первое августа" на истребителях Chengdu J-10.

53.

54.

55. Второй лётный Т-50 под управлением шеф-пилота КБ Сухого Сергея Богдана. Тогда самолёт был куда более секретен, так что была минимизирована его демонстрация непосредственно на ВПП.

56. Стрижи.

57. Светлана Капанина зажгла на "Экстре".

58.

59. Французский "Рафаль" в наземном варианте. Нереально вёрткий и шустрый.

60. Пилотировал капитан французских ВВС Бенуа Планш.

61.

62. Юрий Ващук на Су-35С. За пару до месяцев до МАКСа этот же самолёт произвёл фурор в ле Бурже.

63.

64.

65. Ми-26 взлетел с грунта и поднял тучей всю-всю травищу.

66. Великолепный Ми-35М.

67. Генерал Харчевский и Соколы.

68.

69. Что выделывал генерал на тяжеленном Су-34, просто невозможно описать.

70.

71.

72.

73. Шеф-пилот микояновцев Михаил Беляев на МиГ-29М раритетной версии 9-15, оснащённом двигателями с УВТ (КлиВТ).

74. Сразу после авиасалона самолёт был окончательно приземлён. То ли по выработке ресурса, то ли по фатальной поломке.

75.

76.

78.

79. Ещё раз Эйрбас.

80. А ведь коптит!

81.

82.

83.


Белоснежный
/кирпичъ затирает/
vonsolovey

    Бомбер в кристально чистом небе над зимней равниной.
Tags:

Залётный красавец
/кирпичъ затирает/
vonsolovey

    Залётный Су-35С со следами интенсивной боевой эксплуатации. Красота.
[+2]
1.

2.

Tags:

Стрижиная спарка
/кирпичъ затирает/
vonsolovey

    Армия-2017.

Баландинские батоны
/такъ победимъ!/
vonsolovey

    Целились в Тургояк, а попали в итоге в Балду на часик.
[немношк фото]
1. По случаю нереально сильного ветра с азимутом 130 в работе была полоса 09. По случаю нереально сильной жары пихатели еле оторвали от полосы даже лёгкую "сыроежку" ЮВТ.

2. "Сыроежки" вместе с рейсами достались ЮВТ в наследство от Ак Барс Аэро.

3. Рейс Red Wings в Симферополь опоздал с вылетом почти на полчаса.

4. Над землей, очевидно, ветер был ещё сильнее, чем на земле. Самолёты ощутимо толкало в бок.

5. Замыкал Эмбраер S7 носом на Толмачёво.

6.

7.

8. Само же лётное поле теперь можно разглядеть, не прибегая к акробатическим и техническим трюкам, потому что старый гробовой железобетонный забор отныне разломан и скидан в небольшие кучки. Работа внутри периметра кипит почти круглосуточно.


Сезон неоновых ночей
/такъ победимъ!/
vonsolovey

    В эти дни – самое благоприятное время для наблюдения серебристых облаков. Понимаю, что людям по ночам в основном хочется спать, но те, кто в отпуске – спешите видеть!
    В ночь на 22 июня наблюдался, пожалуй, самый жырный каскад "серебра" за последние шесть лет. С тем светопреставлением, что случилось в 2013-ом и вызвало панику у наших дремучих журналистов, конечно, никакого сравнения нет, но тоже было некисло.
[фотке]
1. Астрономической ночи просто не было – до нашей широты в дни около летнего солнцестояния дотягиваются лишь глубокие сумерки. Рассвет начался уже примерно в 2 часа ночи одновременно с пиком яркости облаков. Полностью засветило облака уже в районе 3 часов 40 минут.

2. Внезапно выключился фонарь, но всего лишь на минутку. Тоскую по тем временам, когда его вовсе не было и тьма царила тут безраздельно...

3. Облака меняли форму и на удивление быстро смещались на юг. За 15-20 секунд выдержки все детали успевали размазаться. Пришлось укоротить.

4.

5.

6.

7. Почти три часа ночи. Облака доползли до высоты примерно 40 градусов над горизонтом!

8.

9. Ну и напоследок убывающая Луна. С рук, выдержка 1/100. Новый объектив – просто песня. Никакого штатива с ним не нужно.


Сегодняшний калибровщик
/такъ победимъ!/
vonsolovey

    Шёл сегодня по центру, глядь – а над головой калибровщик Ан-26КПА небо расчёсывает. Не отказал себе в удовольствии полюбоваться его работой.
[+]
1. Отворот от дальнего привода. Жара расплавила контуры...

2. Проход прямо над набережной. Ходил он вот так довольно долго.

3.

4. Очередной проход.

5. Для наглядности высоты. Предвосхищая вопросы: нет, не опасно. Данным самолётом рулят лётчики-испытатели – особая каста лётного состава, навыки пилотирования у которой в любой ситуации знавительно выше, чем у рядовых лётчиков авиационных соединений. Самолёт же лёгкий и достаточно тяговооружённый, чтобы летать даже на одном двигателе, да и аэродром совсем рядом. Да, полёты совсем над городской чертой, но если так не полетает калибровщик, то точно так же будут летать все остальные.

6.

7. Между шпилем и самолётом метров двести. Просто у меня объектив очень длинный.

8. Работу закончили. Шасси выпустили, курс правым на дальний привод.

Tags:

Мирная миссия '2018: Су-30СМ Сил воздушной обороны Республики Казахстан
/кирпичъ затирает/
vonsolovey

    Август '2018.
[+]
1. Руление на тренировочный вылет.

2. На МБЗ под фюзеляжем подвешены 6 ОФАБ-250-270.

3. Взлёт очень шустрый.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.


Суровый всепогодный
/кирпичъ затирает/
vonsolovey

    Что ему снег, что ему зной, что ему дождик проливной, если у него есть "Гефест" и две тонны подвешено?
[+1]