... (vonsolovey) wrote,
...
vonsolovey

Categories:

Ан-225 в Челябинске

    Мало кто знает, что в мае 1990 года на челябинский аэродром Баландино сел самый большой и тяжёлый (даже по сей день) самолёт Ан-225 Мрiя. Ему предстояло увезти сверхтяжёлый (свыше 100 т) трактор Т-800, детище нашего ЧТЗ, в Якутию. И увёз. Говорят, были определённые трудности, но всё-таки увёз. Это был самый первый в биографии крылатого тяжеловеса коммерческий рейс.
   Давно я гонялся за пруфами, и вот наконец наткнулся на три фотографии. Автором фотографий указан Андрей Хазановский. Скажем ему спасибо.

1. Снято, видимо, с площадки УТР (участка технологических работ по обслуживанию авиапарка; обслуживался немногочисленный Челябинский авиаотряд Аэрофлота, с распадом Союза превратившийся в Челябинское авиапредприятие). Ан-225 стоит на карго-стоянке.

2. Было бы просто глупо упустить шанс сфотографироваться на фоне этой громадины. Заодно подчёркнут масштаб. С тех пор тяжелее "Русланов" у нас ничего не садилось.

3.

4. Есть ещё фотка, но совсем маленькая.

    Вот такой краткий экскурс в историю. Пользуясь случаем, напомню также, что в сентябре 1999 года над уже международным аэропортом Баландино выступали "Русские Витязи" в составе четырёх Су-27; позже в терминале давал интервью и общался со зрителями командир Игорь Ткаченко. Если у кого есть фотографии с того дня, буду очень признателен за возможность их увидеть.
Tags: Ан-225, аэропорт Челябинск (Баландино), культ карго
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments