... (vonsolovey) wrote,
...
vonsolovey

Categories:

Ан-225 в Челябинске

    Мало кто знает, что в мае 1990 года на челябинский аэродром Баландино сел самый большой и тяжёлый (даже по сей день) самолёт Ан-225 Мрiя. Ему предстояло увезти сверхтяжёлый (свыше 100 т) трактор Т-800, детище нашего ЧТЗ, в Якутию. И увёз. Говорят, были определённые трудности, но всё-таки увёз. Это был самый первый в биографии крылатого тяжеловеса коммерческий рейс.
   Давно я гонялся за пруфами, и вот наконец наткнулся на три фотографии. Автором фотографий указан Андрей Хазановский. Скажем ему спасибо.

1. Снято, видимо, с площадки УТР (участка технологических работ по обслуживанию авиапарка; обслуживался немногочисленный Челябинский авиаотряд Аэрофлота, с распадом Союза превратившийся в Челябинское авиапредприятие). Ан-225 стоит на карго-стоянке.

2. Было бы просто глупо упустить шанс сфотографироваться на фоне этой громадины. Заодно подчёркнут масштаб. С тех пор тяжелее "Русланов" у нас ничего не садилось.

3.

4. Есть ещё фотка, но совсем маленькая.

    Вот такой краткий экскурс в историю. Пользуясь случаем, напомню также, что в сентябре 1999 года над уже международным аэропортом Баландино выступали "Русские Витязи" в составе четырёх Су-27; позже в терминале давал интервью и общался со зрителями командир Игорь Ткаченко. Если у кого есть фотографии с того дня, буду очень признателен за возможность их увидеть.
Tags: Ан-225, аэропорт Челябинск (Баландино), культ карго
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments