?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделицо Наябедничать Next Entry
Закрытие МАКС-2019...
/такъ победимъ!/
vonsolovey

    ...с авиасалоновской медиаплатформы.
    Не то чтобы я туда рвался изначально или балдел от разбазаривания последних денег, которые мог бы потратить на ЖРАТ, но нагловатые полицейские патрули на Наркомводе как-то незаметно стали доброй традицией МАКСа. Те, кому больше всех было надо, спокойно отсняли всё самое интересное на тренировках и даже смогли позволить себе отдохнуть на МАКСе, а я в этот раз сплоховал. Весьма прискорбно это всё. В общем, в свете вышесказанного было принято единственно верное решение: отменить всяческую жратву на ближайшие дни и грамотно вложиться.
[дальше]
1. Лётную программу в двенадцатом часу начинала корпорация "Иркут". Экипаж Олега Кононенко и Василия Севастьянова демонстрировал второй лётный экземпляр перспективного лайнера МС-21 в полёте.

2. За небывалую для московского авиасалона солнечную погоду пришлось заплатить и качеством фото: из-за достаточно холодной ночи и долгого утреннего прогрева на земле и в приземных воздушных массах скапливалось много воды. Но такого лютого солнца, способного испарить любую влагу откуда угодно, не припомнят даже МАКСовские старожилы! В итоге вся эта вода превратилась в утренние туманы и в омерзительную дневную свинцовую дымку, запертую слоем температурной инверсии...

3.

4.

5.

6.

7. Следом на "Экстре" сломала все мыслимые и немыслимые траектории неподражаемая Светлана Капанина.

8. Следом "Сухие", про полёты которых будет сказано отдельно и поподробнее. Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35С взлетел резво, по-МАКСовски накренился и промчался у меня над головой боком:

9. Пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Костин.

10.

11.

12. Ввиду отсутствия у Су-35С закабинной выдвижной тормозной "лопаты" её функция возложена на дифференциально отклоняемые рули направления:

13. Противоположным курсом взлетел Т-50-1, после чего убрал шасси, но в набор высоты не особо торопился – выполнялся этакий эффектный низкий проходик на большой скорости.

14. Пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Роман Кондратьев.

15.

16.

17. Залихватская посадка и пробежка с поднятой передней стойкой.

18. В небе ANBO – пилотажная группа из трёх Як-50, ведомая бывшим президентом Литвы Роландасом Паскасом.

19. А на земле мимо медиаплатформы близко-близко прорулил Роман Кондратьев, помахивая рукой.

20. Без ретро никуда. Ил-2 в этот день не полетел почему-то, но зато полетал МиГ-15 УТИ.

21.

22. Ещё раз "Иркут" – пара многофункциональных истребителей Су-30СМ под управлением сдвоенных экипажей строевых лётчиков морской авиации ВМФ России и лётчиков-испытателей.

23. Истребитель с бортовым номером 75 пилотировали Заслуженный лётчик-испытатель РФ Вячеслав Аверьянов и Заслуженный военный лётчик России полковник Сергей Устюхин.

24. Второй Су-30СМ за номером 77 и именем собственным "Калининград" пилотировали лётчик-испытатель 1 класса Евгений Аверьянов и командир одного из авиаполков МА ВМФ России военный лётчик 1 класса полковник Алексей Бурлаков.

25. Заруливали тоже по ближней рулёжке.

26. Следующим на SSJ взлетел шеф-пилот "Гражданских самолётов Сухого" Заслуженный лётчик-испытатель РФ Леонид Чикунов.

27. Крыло самолёта оснастили саблевидными законцовками, призванными минимизировать лобовое сопротивление и другие аэродинамические нагрузки, что должно прежде всего снизить удельный расход топлива – как-то так получается, что самолёт, задуманный изначально как региональный, окончательно превращается в среднемагистральный. В разных интернетных авиакурилках этот вариант уже прозвали "саблелётом". Цикл испытаний этих законцовок уже близок к завершению.

28.

29. Из Кубинки прилетела четвёрка липецких Су-35С и начала демонстрировать традиционные догонялки.

30. "Баклажановые" Су-35, попавшие в Липецк в мае 2014 года, к этому моменту так сильно выцвели на палящем солнце, что я сначала подумал, будто это какая-то белёсая цветовая схема, как у Т-50.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40. Экипаж лётчика-испытателя Олега Мутовина демонстрировал единственный на Земле Як-130 в варианте лёгкого штурмовика.

41. Самолёт оснащён многоканальной прицельной системой СОЛТ-25.

42. О серийном производстве такого варианта для российских военных и речи не идёт пока что.

43.

44.

45.

46. Снова "Сухие". На Су-35С – Заслуженный лётчик-испытатель РФ Юрий Ващук с радикально другим комплексом пилотажа. Он же намедни демонстрировал ту же самую машину на аэрокосмической выставке в Турции.

47.

48.

49. Следом на Т-50-4 в небо поднялся шеф-пилот "Сухих" – Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

50.

51.

52. Русские Витязи нынче летают только ромбом.

53.

54.

55.

56.

57. Лётчики-испытатели ТАНТК им. Бериева показали настоящий класс на Бе-200ЧС.

58. Командир экипажа – Заслуженный лётчик-испытатель РФ Николай Кулешов.

59.

60. Как же без сброса воды?

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69. Небо над точкой рассёк МиГ-29 в аутентичной раскраске под управлением гвардии майора Дмитрия Косорукова.

70. Вскоре зону пилотажа закоптили и остальные Стрижи.

71.

72. "Закругляла" лётную программу (а заодно и весь авиасалон) колонна Вертолётов России, которая вся целиком не влезла из-за очень настойчивой головы, упорно не желавшей исчезнуть с моей съёмочной директрисы... Ми-26Т2В и Ми-171А2:

73. Ми-26Т2В отдельно. Жаль, не пилотажил в этот раз – машина сильно новая, не сильно испытанная. И всё же как же он хорош, как мощны его лопастищи!

74. Ми-171А2 и Ми-17В-5. Голова кругом от количества наименований этих модификаций Ми-8...

75. Ми-35П – какой-то совершенно диковинный зверь. Непривычно видеть Ми-35 с убирающимися шасси... Подробнее о нём у моих товарищей и коллег здесь.

76. Почти вся колонна сразу после прохода покинула Жуковский и ушла на МВЗ им. Миля. В небе остались только многострадальный Ка-62...

77. (как-то странно фенестрон у него работает?!)

78...и Ми-38 с VIP-салоном.

79.

    И тоже ушли на Панки. Мы остались ждать МиГ-29М2, но так и не дождались: из-за инцидента с отрывом сегмента верхней поверхности крыла, произошедшего накануне, самолёт отстранили от полётов. Медиаплатформу я покинул в числе последних.
    На солнце грустно наползли тучки, а на меня же грузно напозла тоска.
    Пока, Жуковский и ЛИИ. До встречи на МАКС-2021.


  • 1
2007г - была такая же отличная солнечная погода на МАКСе.
А где а350?

A350 к тому моменту уже улетел обратно в Тулузу.

  • 1